Статьи: Центробежные вентиляторы

Наиболее широкое распространение в практике получили центробежные вентиляторы, которые применяются в разветвленных вентиляционных установках, в системах пневматического транспорта, в котельных установках в качестве тягодутьевых устройств и т. п.

Рассмотрим конструктивную схему центробежного вентилятора. Воздух в вентилятор поступает через входной патрубок и направляется в рабочее колесо, которое состоит из: ступицы, ведущего диска, лопастей и (ведомого) покрывного кольцевого диска.

Обычно рабочее колесо приводится во вращение при помощи ступицы, насаженной на рабочий вал, который передает движение непосредственно от двигателя или с помощью трансмиссионной передачи. На ступице смонтирован ведущий диск, к которому прикреплены лопасти рабочего колеса. Со стороны входа на лопастях рабочего колеса крепится покрывной кольцевой диск.

Вращающееся рабочее колесо  помещается в неподвижный спиральный кожух, имеющий на выходе расширяющийся патрубок.

Воздух  или  газ, попадающий через входной патрубок  в рабочее колесо, лопастями отбрасывается с большой скоростью к периферии. Передача энергии воздуху завершается в рабочем колесе. Часть этой энергии вследствие силового воздействия лопастей рабочего колеса получается в виде потенциальной энергии давления на выходе из вентилятора в патрубке идет на преодоление сопротивлений и противодавления в нагнетательной системе трубопроводов.

Чтобы избежать утечки воздуха, который был подвергнут сжатию в вентиляторе, устанавливают различного типа уплотнения и осуществляют сопряжение входного патрубка вентилятора и входной кромки рабочего колеса с минимальным зазором ~ 1 мм. С этой же целью к  спиральной камеры подводят как можно ближе к внешнему ободу рабочего колеса.


Rambler's Top100