25.01.2016 | Чем отличается компрессор от турбины
В зависимости от того, кто выступает консультантом в рассказе об автомобиле, под его капотом могут оказаться «компрессор», «механический нагнетатель», «турбина», а то и вовсе «турбокомпрессор». Каковы отличия имеют все эти агрегаты друг от друга? Или этот перечень наименований выдумали зачем-то только для одного устройства?
Как обеспечивается нагнетание
Нередко люди хотят всего и побольше в один момент. Мотористы не стали исключением. Им нужные и большие лошадиные силы, и ни в коем случае нельзя для этого увеличить расход топлива, и размеры самого силового агрегата должны соответствовать определенным рамкам. Впрочем, и дилетантам, и профессионалам известен технический способ, который может удовлетворить если не любой, то многие запросы маркетологов и потребителей. Речь идет о наддуве, то есть вынужденной подаче воздуха под высоким давлением в цилиндры мотора. Таким образом, чем большее количество воздуха попадет в камеру сжигания, тем большее количество горючего там может сгореть. За счет этого и увеличивается мощность двигателя в целом.
Механизм продвижения воздуха в недра головки цилиндрового блока зачастую один и тот же – это деталь сложной формы, вращающаяся с высокой скоростью, а также пара винтов, крыльчатка. А вот как все эти детали раскручивать до высокой скорости – это уже выбор конструкторов.
Система наддува – это не просто обычный нагнетатель, но и периферия, представленная интеркулером для охлаждения многочисленных патрубков и воздуха в промежуточном пути.
Привод от коленвала
Источником энергии можно сделать коленвал. Данная схема будет иметь преимущество в том, что давление наддува увеличивается параллельно оборотам. Получается, что подхват в этом случае дает о себе знать почти сразу.
Но есть и недостатки. Максимального давления наддув достигнет лишь в районе отсечки – другими словами, эффект от наличия наддува будет практически невозможно ощутить. Ведь в стандартных условиях необходим подхват на низких или средних оборотах.
К тому же на создание высокого давления с избытком расходуется большой процент мощности, которую выработал двигатель. Нагнетатель с приводом от коленвала нередко имеет название «механический компрессор» или же просто «компрессор», а любители американских автомобилей нередко применяют популярное название «суперчарджер».
Использование энергии выхлопных газов
Струя выхлопных газов раскручивает закрепленную крыльчатку на первом конце вала, а с ней раскручивается и крыльчатка на втором конце. Именно она обеспечивает нагнетание потока воздуха во время его движения к цилиндру.
Достоинством является возможность получить больший показатель мощности практически из воздуха и обеспечить подхват в требуемом диапазоне оборотов. А недостаток состоит в пресловутой турбояме. При этом давление наддува во время нажатия педали газа растет с небольшим торможением.