10.07.2019 | Функциональность и механизм размещения шаровых клапанов
Типичный плавающий шаровой клапан герметизирует давление в трубопроводе с помощью мягких седел. Плавающий шаровой клапан - это шаровой клапан с неподдерживаемым шаром, за исключением двух седел, на которых он опирается, так что шар перемещается в полости клапана, чтобы помочь перекрыть давление в трубопроводе. Функциональность и механизм размещения шаровых клапанов в нашей статье.
Как работает плавающий шаровой кран
Ключом к эффективности шарового клапана является конструкция уплотнения, независимо от того, изготовлены ли седла из металла, пластика или другого материала. Другой важной функцией производительности шарового клапана является конструкция уплотнения штока. Типичный плавающий шаровой клапан герметизирует давление в трубопроводе, используя мягкие седла, такие как PTFE (пластиковый материал, называемый политетрафторэтилен и известный как тефлон) или TFM (модифицированная версия PTFE и также известный как TFM 1600). TFM имеет небольшое преимущество давления / температуры по сравнению с PTFE. PTFE и TFM, известные своими достаточно высокими характеристиками температуры и давления, являются идеальным выбором для материала седла. Однако ни у одного нет хорошей памяти; после того, как сиденье будет сжато, или деформировано, материал не вернется к своей первоначальной форме. Давление на закрытый клапан действует не только на стороне входа шара, но и на задней стороне седла входа. Результатом этой силы является толкание мяча и седла вверх по потоку в направлении седла вниз по потоку. Эта сила может привести как к упругой деформации, так и к пластической деформации нижнего седла. Начало экстремальной пластической деформации приводит к ограничению седел клапанов.
Упругая и пластическая деформация
Упругая деформация - это предполагаемая временная деформация, спроектированная в конструкции сиденья, которая использует накопленную энергию в конструкции, чтобы временно изменить свою форму, чтобы улучшить герметизирующие свойства при перепадах давления и температуры. Пластическая деформация - это постоянная деформация сиденья из-за сжатия или экстремальных давлений и температур. Это иногда называют «холодным потоком». Опять же, это определяет ограничения конструкции сиденья и материала. В конструкциях с плавающим шаровым краном используются два различных типа сидений: седло с замком и гибкое седло, которое также называется сидением под напряжением. Многие ранние коммерческие конструкции и размещение шаровых кранов, а также те, которые используются сегодня, зависят от конструкции седла затвора. Уплотнение этого типа создается из-за использования избыточного материала в конструкции седла, благодаря чему шар (во время сборки) слегка «защемляет» седло, в результате чего седло прижимается к мячу и внутренней стенке корпуса. Сжатие или предварительная установка сиденья тем самым ставит под угрозу сиденье из-за пластической деформации. Несмотря на небольшую пластическую деформацию, сжатие седла необходимо для уплотнения.