Турбокомпрессор или нагнетатель: что лучше?

Многие автомобилисты интересуются, какое решение лучше для авто: турбокомпрессор или нагнетатель механического типа? Этот вопрос актуален как при выборе новой машины, так и подержанного автомобиля. Нередко эта задача возникает и перед любителями тюнинга.

Следует сказать, что оба устройства имеют одновременно как преимущества, так и недостатки. Все это в любом случае оказывает влияние на итоговый выбор. Отличия систем состоят не только в их внешнем виде, весе, форме, особенностях установки и размерах, но и в основных принципах работы. Не всегда удается однозначно перечислить плюсы и минусы при выборе определенного устройства. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Что такое турбина?

Турбина – это мотор ротационного типа, который работает беспрерывно и постоянно. Ранние попытки изготовить турбину были предприняты еще нашими древними предками, однако качественная реализация идеи стала возможной лишь в девятнадцатом столетии. Благодаря развитию машиностроения были созданы первые паровые турбины. Сейчас турбинные механизмы используются во многих отраслях и в разных видах транспорта.

Если рассматривать компрессор, то его устройство может быть различным, существуют разные модификации, предназначенные для применения в различных областях промышленности и в быту. Основная его цель – сжатие и подача газа под определенным давлением.

В настоящее время существует своего рода симбиоз турбины с компрессором. Создание турбокомпрессора дало возможность существенно увеличить мощность моторов и их КПД. Ведь для получения большего показателя мощности мотора без увеличения его размеров, можно за счет принудительной подачи в камеру сгорания большего объема воздуха. В среднем применение такого нагнетателя в виде турбокомпрессора обеспечивает увеличение мощности до 50 процентов, а также увеличение крутящего момента до 30 процентов.

Турбокомпрессоры в настоящее время могут быть частью системы моторов или устанавливаться отдельно для прироста мощности грузовых и легковых машин. Они могут использоваться и для дизельных, и для бензиновых агрегатов. Такие решения являются оптимальным и самым выгодным вариантом увеличения мощности в том случае, когда необходимо качественно повысить мощность двигателя, не увеличивая его объема.

Какой нагнетатель лучше?

Среди главных преимуществ компрессора можно назвать равномерное и бесперебойное сгорание топлива. Данный параметр обеспечивать правильность работы мотора в целом и исключает возможные неисправности, возникающие во время использования такого мотора. Главным достоинством турбины считается то, что она не обладает приводом от мотора, а питается энергией выхлопов. Такое устройство не приводит к потерям мощности. При этом отдельный компрессор берет энергию от мотора, расходуя его мощность до 30 процентов. Такая потеря особо ощутима во время максимальной нагрузки на двигатель.


Rambler's Top100