Винтовой компрессор

Конструкция винтового компрессора была запатентована еще в 1934 году. Надежность в работе, небольшая металлоемкость и габаритные объемы предопределили их обширное распространение. Винтовые компрессоры с успехом соперничают с иными типами больших компрессорных автомашин, фактически всецело вытеснив их в передвижных компрессорных станциях, судовых морозильных установках. Типовая система компрессора сухого сжатия, действует в отсутствии подачи масла в рабочую полость. Компрессор имеет два винтовых ротора. Ведущий ротор с выпуклой вырезкой соединен конкретно либо через зубчатую передачу с мотором. На ведомом роторе вырезка с вогнутыми впадинами. Роторы размещены в разъёмном корпусе, имеющем один либо немного разъемов. В корпусе сделаны расточки под винты, подшипники и уплотнения, также камеры всасывания и нагнетания. Высокие частоты вращения винтовых компрессоров характеризуют использование в их опорных и упорных подшипников скольжения. Касание болтов роторов при неимении смазки неприемлимо, потому меж ими оставляют малый промежуток, обеспечивающий не опасную работу компрессора, а синхронная частота вращения водящего и ведомого роторов поддерживается внешними синхронизирующими шестернями. Винтовые плоскости роторов и стен корпуса образуют рабочие камеры. При вращении роторов объём камер повышается, как скоро выступы роторов удаляются от впадин и случается процесс всасывания. Когда объём камер добивается максимума, процесс всасывания кончается и камеры оказываются изолированными стенами корпуса и крышками от всасывающего и нагнетательного патрубков.


Rambler's Top100