21.07.2013 | Замена компрессора

Первым делом после вызова сервисной службы она заботится о том, чтобы компонент на замену полностью соответствовал оригинальному элементу. Почему это так важно? Что делать в том случае, если нет возможности использовать оригинальный компрессор, так как его просто нет?

В таком случае проходит исследование герметической совместимости компоновочной схемы. Для этого нужно узнать объём компрессора, совместимость посадочных мест, угол разворота осушителя и прочие важные детали.

Самый прогнозируемый параметр – это соответствие основания компрессора по местам посадки. Крепление роторного компрессора осуществляется при помощи трёхточечного основания, изготовленного в виде треугольника. Оборудование малой холодопроизводительности требует наличия компрессоров с основанием 160 или 150 миллиметров. Более производительные устройства потребуют диаметр 176 мм. В качестве альтернативы для замены компрессора можно использовать изделия любого производителя с подходящими параметрами.

Как правило, во время замены компрессора холодильной машины или даже бытового кондиционера требуется соблюдать ряд правил. Игнорирование норм может привести к дополнительным материальным затратам или даже к несчастным случаям. При неправильной замене новый компрессор очень быстро выйдет из строя.

Причины поломки компрессора:

  • Неправильный монтаж установки;
  • Нарушения правил эксплуатации устройства;
  • Применение некачественных материалов;
  • Заводской брак.

Прежде чем заменить компрессор, составьте план работы. В соответствие с которым будет проводиться непосредственная замена. При этом необходимо учитывать загрязнения фреонового контура. Для получения достоверных данных используйте анализ проб масла компрессора. После демонтажа компрессора слейте масло в чистую ёмкость. Как правило, проверка проводится по нескольким параметрам:
  • Цвет и запах;
  • Наличие примесей;
  • Кислотность.

Нужно отметить, что нормальное масло не должно иметь цвет. Запах – лёгкий и нерезкий. Если же масло тёмное и имеет запах гари, то можно сделать вывод о том, что компрессор сломался из-за перегрева. Наверняка, после теста будет показана высокая кислотность масла. Мутное масло зеленоватого оттенка также является признаком высокой кислотности масла. В этом случае также можно наблюдать розовый цвет на поверхности трубопроводом.


Rambler's Top100