Как сделать воздушный компрессор своими руками

В настоящее время на рынке сбыта можно встретить огромное количество разнообразных моделей пневматических компрессоров для автомобилей. Поэтому может возникнуть вопрос: зачем что-то изобретать самостоятельно, если можно купить готовое? Ответ прост. В первую очередь нужно учесть, что на рынке предлагается много подделок. К тому же собрать воздушный компрессор своими руками гораздо дешевле и практичнее, а главное – надежней.

Базовая конструкция

Главное требование, которое предъявляется к таким устройствам – это постоянное и равномерное снабжение сжатым воздухом краскопульта. Продаваемые автонасосы действительно считаются компрессорами, но они пригодны только для подкачки шин. Можно попробовать подключить к аэрографу такой насос и окрасить эмалью любую поверхность. И станет ясно, что этот прибор никуда не годится. Вместо необходимого глянцевого блеска однородного слоя, появляются потеки лака и матовые пятна.

Это происходит из-за того, что на выходе автоматического насоса согласно конструктивным особенностям воздух начинает пульсировать. Чтобы эти пульсации сгладить, приходится применять ресивер – сосуд для накопления сжатого газа, созданного насосом. По сути он представляет собой объемную камеру, где давление воздуха превосходит показатель атмосферного в несколько раз. Поэтому ресивер должен иметь герметичные и достаточно прочные стенки.

Что нужно для компрессора

Таким образом, при изготовлении воздушного компрессора своими руками понадобится нагнетатель – обычный ручной насос и резервуары для сжатого воздуха. При этом объем ресивера должен быть таким, чтобы газ поступал равномерно во время всего процесса покраски.

Самые продвинутые варианты оснащаются автоматическими системами, обратными клапанами, фильтрами от пыли и отделителями влаги и масла. И этот комплекс приборов входит в состав компрессора.

Готовим нагнетатель

Роль устройства, подающего воздух к ресиверу, будет исполнять компрессор от старого холодильника, использовавшегося в быту. Эта деталь имеет свои преимущества:

• Надежность – такие моторы могут гонять хладоген долгие годы;
• Невысокая стоимость – можно не только купить, но и найти бесплатный вариант;
• Наличие реле для регуляции.

Если на примете имеется старый холодильник, то извлечь из него компрессор будет вовсе несложно. Если вы имеете несколько нерабочих морозильных камер, то следует иметь в виду, что моторы импортных приборов будут создавать меньшую вибрацию. При этом советские двигатели, несмотря на свою шумность, могут обеспечить более высокое избыточное давление.

Для работы понадобятся кусачки, набор ключей и универсальная отвертка. В первую очередь нужно демонтировать трубки мотора, которые ведут к решетке радиатора, их можно просто отрезать кусачками. Работа такого устройства основывается на применении сил гравитации, поэтому оно имеет чувствительность к положению в пространстве.


Rambler's Top100