02.09.2018 | Температурная стабильность смазочных материалов и гидравлических жидкостей

Стабильность температуры жидкости необходима для успеха механических систем. Все гидравлические и смазочные жидкости имеют практические пределы допустимого диапазона рабочих температур - как высокого, так и низкого уровня.

Стабильность температуры смазки

Компрессор теряет стабильность и испытывает условный отказ всякий раз, когда температура жидкости в системе нарушает эти пределы. Если не ослабевать, условный сбой в конечном итоге приводит к ухудшению качества материала и производительности. Температурные экстремумы оказывают заметное влияние на составные материалы, а также на производительность машины. Когда температура слишком низкая, вязкость жидкости высока. При низких температурах жидкость часто достигает точки, где она фактически застывает, и больше не будет течь (температура застывания). Высокая температура также ускоряет износ, разрушает режимы гидродинамической смазки, увеличивает скорость окисления, усиливает аддитивное истощение и влияет на другие критические аспекты машины. Нестабильность температуры жидкости является результатом различных факторов работы машины, таких как целостность компонентов (проектирование, выбор, изготовление, применение и техническое обслуживание), серьезность рабочего цикла (применение нагрузки, величина и продолжительность), враждебность окружающей среды и поглощение или десорбция тепла. Эксплуатационный и обслуживающий персонал должен тщательно исследовать возникновение температурной нестабильности, чтобы понять влияние на работу машины, чтобы оптимизировать ее работу и продлить срок службы оборудования.

Низкотемпературные эффекты

Низкая температура может повредить температурную стабильность гидравлической жидкости или смазки так же сильно, как высокая температура. Очень низкая температура жидкости обычно возникает из-за воздействия какой-либо части системы на внешнюю среду, особенно при работе в арктических или высотных условиях. Такие низкие температуры могут привести к увеличению вязкости нефти и, в конечном итоге, достичь критической точки, когда жидкость фактически застывает, и больше не будет течь или течь. Такая неподвижная жидкость может голодать на насосе, вызывать повреждающую парообразную кавитацию и создавать высокую текучесть и механическое трение, не говоря уже о смазочном голодании опорных поверхностей. Разумеется, полезность жидкости в качестве смазочной среды при низкой температуре зависит от ее вязкости и температуры застывания. Для гидравлических систем циркуляции высокая вязкость масла вызывает резкое падение статического давления масла, поскольку всасывание втягивает масло в вход насоса. Это снижение давления приводит к образованию парообразных пузырьков и приводит к десорбированию воздуха, который обычно растворяется в масле, и увлекается воздушными пузырьками. Когда насос сжимает это пузырьковое масло, пузырьки сильно взрываются на стороне высокого давления, создавая громкие шумы, сильные вибрации и износ внутренних частей насоса.


Rambler's Top100