Защита компрессора от перегрева
Когда перегрев начинает представлять собой угрозу для компрессора, остается лишь надеяться, что встроенная защита компрессора от перегрева сможет своевременно отключить двигатель, пока не будет слишком поздно.
Таким образом, если компрессор со встроенным мотором работает с чрезмерно высокой частотой циклов, увеличенные пусковые токи, которые потребляются мотором, могут привести к существенному перегреву обмоток. Со временем данный постоянный перегрев может привести к появлению трещин в изолирующем покрытии, которое защищает медные провода обмотки стартера двигателя. Поэтому защита компрессора от перегрева очень важна.
Как защитить компрессор?
Если испаритель компрессора переполнен, это может привести к работе агрегата влажным ходом. Это не настолько сократит производительность компрессорного агрегата, однако может вызывать гидравлический удар и вывести из строя компрессор. Сокращение степени перегрева на всасывании до нуля градусов приводит к опасности влажного хода. Чтобы избежать такого последствия, перегрев компрессора на всасывании для защиты оборудования должен поддерживаться на уровне не больше 15 градусов.
Во фреоновых агрегатах, где с ростом перегрева растет коэффициент подачи компрессорной установки, как правило, ставят теплообменники, доводя перегрев до 30 градусов.
Чтобы избежать влажного хода, перегрев в аммиачных установках в зоне всасывания должен составлять минимум пять градусов. Если уменьшится перегрев реле, то автоматика должна остановить компрессор.
Если используются схемы с несколькими компрессорами, на аппаратах низкого давления ставят реле уровня, которое отключает все машины, подключенные к этому аппарату. По правилам безопасной работы, данная защита должна дублироваться, то есть на аппарате для надежности ставят два реле аварийного типа. К тому же в конструкции компрессора, как правило, предусматривают ложные крышки с буферной пружиной, с той целью, чтобы при гидравлическом ударе компрессор не повредился.
Допустимый перегрев
Во фреоновых агрегатах перегрев на всасывании может поддерживаться на уровне 30 градусов и даже более, поскольку повышение температуры, связанное с данным процессом в конце сжатия остается ниже норму. Поэтому всасываемые пары в теплообменнике подогреваются, при этом увеличивается производительность машины по холоду, за счет того, что жидкий хладагент охлаждается. В бессальниковых и герметичных компрессорных установках холодный пар обеспечивает охлаждение обмотки электрических двигателей, что также может привести к их подогреву.
Картер компрессора при этом выполняет функцию отделителя жидкости. Риск гидравлического удара в машинах, работающих на фреоне, практически исключен. Поэтому в них не ставятся специальные приборы защиты.